Изучение истории занимает значимое место в системе школьного среднего образования. Это определяется познавательными и мировоззренческими качествами курсов истории, их вкладом в духовно-нравственное становление личности, ролью в общественной и культурной жизни российского общества. История как знание отражает собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о том, чему посвящены многие школьные дисциплины. Выстраивая представления о прошлом человечества, о взаимодействии человека с природой и социумом, о культурной практике в соответствии с общей линией времени, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Предмет «История» на углубленном уровне включает в себя расширенное содержание истории на базовом уровне, а также повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года», направленный на подготовку к итоговой аттестации.
На изучение истории на углубленном уровне среднего общего образования в соответствии с учебным планом отводится 4 часа в неделю в каждом классе.