Сведения об инновационном проекте
Организация-куратор
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области»
Научный руководитель
Кобелева Галина Александровна, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Цель проекта
Создание инновационной системы наставничества, реализуемой в разных формах взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса («педагог – педагог», «педагог – ученик», «ученик – ученик», «родитель – ученик») и способствующей профессиональному росту педагогов и формированию личностных результатов обучающихся
Задачи:
- конкретизировать понятие «наставничество», его цели, виды и формы;
- провести мониторинг профессиональных запросов педагогов и диагностику личностных УУД обучающихся;
- организовать работу по устранению профессиональных дефицитов и затруднений педагогов;
- создать поддерживающую и мотивирующую среду для педагогов и наставников;
- увеличить количество и повысить качество конкурсных проектно-исследовательских работ лицеистов;
- включить наставническую деятельность лицеистов-волонтёров в систему школьного самоуправления;
- вовлечь в систему наставничеству родителей обучающихся
Краткое обоснование значимости проекта для развития региональной системы образования
Эффективные практики наставничества, разработанные в ходе инновационного проекта, могут быть использованы другими образовательными организациями для внедрения системы наставничества, способствующей профессиональному росту педагогов и формированию личностных результатов обучающихся
Сроки реализации проекта
2024 – 2026 годы
Ожидаемые результаты, оценка эффективности проекта
- Профессиональный рост педагогов, повышение мотивации к самореализации в профессиональной деятельности;
- закрепление молодых специалистов в педагогической профессии, развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях цифровизации;
- динамика развития личностных УУД лицеистов;
- включение в систему наставничества всех категорий участников образовательного процесса
Планируемый инновационный продукт
Описание системы и эффективных практик наставничества
Куратор проекта в образовательной организации
Беляева Надежда Юрьевна, директор МБОУ многопрофильного лицея; тел. (83361) 6-11-93; e-mail: School-12-KchCity@yandex.ru
Документы
Заявка на присвоение статуса РИП
Приказ от 25.03.2024 № 56 «О создании рабочей группы по реализации программы РИП»
Программа региональной инновационной площадки на 2024 – 2026 годы
Календарный план реализации ииновационного проекта на 2024 – 2026 годы
Годовой отчёт региональной инновационной площадки за 2024 год
Мероприятия
- В январе – мае 2024 года реализован муниципальный проект «Новые практики системы наставничества»: 31.01.2024 – тренинг на знакомство «Хмели сумели – и ты сможешь!»; 06.03.2024 – «Мезюм: обмен методическим опытом»; 18.04.2024 – распаковка педагогических кейсов «Всё дело в кейсе!»; 21.05.2024 – фестиваль наставнических пар (отчёт)
- 6 февраля 2024 года А.О. Черанёва, педагог-психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, представила инновационный опыт на Фестивале инновационных проектов (программ) (площадка «Инновационные подходы в работе с семьёй») в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» (справка)
- 27 марта – 29 марта 2024 года А.О. Черанёва, педагог-психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, прошла курсовую подготовку по программе «Особенности реализации наставничества с молодыми специалистами в образовательной организации» (24 часа) в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» (удостоверение)
- 28 марта 2024 года проведён тематический педсовет «Наставничество – перспективное направление деятельности многопрофильного лицея»
- 6 апреля 2024 года на базе МБОУ многопрофильного лицея состоялся очный этап Регионального конкурса-фестиваля проектов «От идеи к действию» (программа)
- 10 апреля 2024 года А.О. Черанёва, педагог-психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, представила инновационный опыт «#МПЛ2, или Как вовлечь родителей в воспитательный процесс образовательной организации» на окружной методической конференции «Роль семьи в жизни человека: образовательное партнёрство для успешного будущего» в МБУ ДО ЦДТ «Радуга» г. Кирово-Чепецка (справка)
- 10 апреля 2024 года А.О. Черанёва, педагог-психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, представила инновационный опыт в рамках онлайн-обучения «Зарисовки на полях» для советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (Благодарность)
- 25 апреля 2024 года А.А. Созонтова, учитель английского языка, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, и Е.С. Сергеева, учитель математики, представили региональную инновационную площадку «Система наставничества в общеобразовательной организации как фактор профессионального роста педагогов и формирования личностных результатов обучающихся» на презентационной сессии X Фестиваля региональных инновационных площадок в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» (программа)
- 27 августа 2024 года на муниципальном августовском педагогическом совещании «Единое образовательное пространство как условие формирования гражданской идентичности» инновационный опыт представили Е.В. Васильева, учитель начальных классов; А.О. Черанёва, педагог-психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями; А.А. Созонтова, учитель английского языка, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями (программа)
- 31 октября 2024 года состоялся региональный семинар «Наставничество – перспективное направление деятельности образовательной организации» (программа)
Публикации
Материалы проекта опубликованы в региональных изданиях:
- научно-методический журнал «Образование в Кировской области» (2024, № 2);
- сборник материалов «Психолог в образовательной среде: горизонты экспертности» (2024)